Тенденции

Славянская душа. ИСТОРИЯ ЖИЗНИ модельера Сони Рикель

Соня Рикель

В работе она руководствуется одной-единственной философией – антимодой. В этом году Соня Рикель отмечает 40-летие творческого пути.

Соня Рикель

Кто бы мог представить, что этой хрупкой рыжеволосой женщине 78 лет? Да к чему вообще об этом задумываться, когда она, несмотря на свой возраст, так хороша собой, жизнерадостна и безмерно талантлива?

Соня Рикель

Соня росла в Париже в интернациональной семье с еврейскими, румынскими и русскими корнями. В доме со строгим консервативным укладом вести пустые разговоры было не принято, а тем более говорить о таких глупостях, как мода и одежда. Ум юной француженки занимали исключительно высокие материи: живопись, музыка и литература. Она с увлечением заучивала наизусть поэзию Рильке и с упоением читала романы Флобера, мечтая стать писательницей. С поступлением в университет Соня долго тянула. Девушка не могла понять, какую профессию ей хочется освоить, кроме того, она панически боялась сдавать экзамены. Поэтому по прошествии нескольких лет от идеи получить высшее образование Соня решила отказаться совсем и устроилась работать оформителем витрин в небольшой текстильный магазинчик на бульваре Сен-Жермен. Его владельцем был мсье Рикель, фамилию которого и взяла Соня, став его женой.

После свадьбы жизнь Сони кардинально переменилась. Она готовилась стать матерью, и супруг решил преподнести ей подарок – трикотажный свитер, который бы подчеркивал округлившийся животик Сони. Рикель сделал заказ одному из поставщиков, но когда будущая мама увидела сшитый для нее свитер, она тут же попросила его перешить. Так, обновку переделывали несколько раз, пока она наконец не удовлетворила взыскательный вкус Сони. С этого времени у мадам Рикель и начался роман с трикотажем, принесший ей мировую известность. "В трикотаже есть нечто загадочное и необыкновенное, – говорит Рикель. – Он дышит в ритме тела".

В 1962 году в бутике на Сен-Жермен она продемонстрировала собственную первую коллекцию платьев и топов для беременных. А еще через некоторое время на обложке журнала Elle появился трикотажный "свитер бедного мальчика" (Poorboy Sweater) Сони Рикель. Он-то и принес ей славу модельера, который, не имея профессионального образования, совершил революцию в мире моды.

Соня Рикель (Sonia Rykiel) с дочерью Натали (Nathalie) и французской писательницей Режин Дефорж

В 68-м году Соня открыла собственный бутик в одном из элитных районов Парижа. В это же время авторитетный американский журнал Women's Wear Daily окрестил ее королевой трикотажа , и "свитеры бедного мальчика" стали носить такие признанные иконы стиля, как Фанни Ардан, Анук Эме, Изабель Аджани. В 74-м Рикель вывела на подиум моделей в одежде, вывернутой наизнанку, сделав идею "второй кожи" настоящим трендом 70-х годов. В 80-е годы, когда мода стала более агрессивной, а жизнерадостная и легкая марка Sonia Rykiel стала терять популярность, нащупать новое сочетание эмансипации и дерзости в одежде мадам Рикель помогла ее дочь Натали, запустив линию Moderne Vintage , которая базировалась на переиздании прославленных вещей Sonia Rykiel разных лет.

Соня Рикель (Sonia Rykiel) с дочерью Натали (Nathalie) и французской писательницей Режин Дефорж

Широкие брюки, открытые топы, свободные пуловеры, кофты с графическими узорами, береты – многие модели, созданные Соней Рикель еще под влиянием студенческой революции 68-го года, продолжают жить и сегодня, претерпевая небольшие трансформации ее дизайнерской мысли. Несмотря на то что одежда Рикель наполнена озорством и легкостью, дизайнер говорит, что каждый раз, создавая очередную коллекцию, ей приходится испытывать жуткие муки рождения новых идей. "Работать над коллекцией – ужасно, – говорит Соня. – Периоды счастья сменяются полным отчаянием. В одной из своих книг я написала, что у любого дизайнера – славянская душа, потому что славянский темперамент постоянно колеблется между взлетами и падениями. Только что вы без ума от радости, а через две минуты абсолютно потеряны".

Сегодня Sonia Rykiel – это марка, существующая по всем канонам семейного бизнеса. Натали – арт-директор марки, внучка Сони Лола занимается продвижением бизнеса в США. Что же касается самой мадам Рикель, то она идейный вдохновитель всех дизайнеров дома. "Я вовсе не бизнесвумен, никогда не умела ею быть и, наверное, никогда не буду. Зато я очень внимательна и заботлива, и это для меня самое важное" , – признается Рикель.