Тенденции

Платья из норки и кашемировые косынки: лучшее из весенних коллекций Max Mara, Fendi и Prada

Мы обсуждаем неожиданные дизайнерские решения из коллекций Max Mara, Fendi и Prada.

В финале второго дня Недели моды в Милане, которая обещает стать самой насыщенной по количеству показов сезона весна-лето 2014, мы обсуждаем новые модные тенденции и неожиданные дизайнерские решения из коллекций Max Mara, Fendi и Prada.

Показ Max Mara весна-лето 2014

Дизайнер: Йен Гриффитс – креативный директор Max Mara и автор самых успешных коллекций этого бренда за последнее время.

Тенденции: минимализм, цвет слоновой кости, пальто-балахоны, бельевой стиль, люрекс

Цвета: нейтральные оттенки – кремовый, светло-серый и яркие – оранжевый, фиолетовый, зеленый и синий

Аксессуары: кашемировые косынки и сумки в цвет одежды

Must have: юбка-карандаш с подтяжками, кашемировое платье на тонких бретельках и костюм с шортами в неоново-оранжевом цвете

Наш вердикт: Этот показ Max Mara весна-лето 2014 выразил то, чего больше всего не хватает именно на Неделе моды в Милане – чистоты и прямолинейности форм, аскетичности в отделке и в деталях и какого-то самоуверенного спокойствия, которое у Йена Гриффитса, сегодняшнего «рулевого» Max Mara, выразилось в серии идентичных по крою, но совсем разных по цвету платьев-ночнушек на тонких бретелях, уютных пальто-балахонов, строгих жакетов с юбками-карандашами и минималистичных пальто. Ничего лишнего и ничего отвлекающего наше внимание, даже пуговиц не замечено – только цвет, переходящий от кремового к цвету слоновой кости и дымчато-серому, а потом и к самодостаточной яркой гамме. Максимально простая для восприятия, эта коллекция Max Mara весна-лето 2014 выглядит как самая простая модель конструктора Lego – ее легко разобрать на отдельные предметы и «употребить» в повседневном стиле.

Показ Fendi весна-лето 2014

Дизайнеры: Сильвия Вентурини Фенди и Карл Лагерфельд – внучка основателя Fendi и самый плодовитый дизайнер современности вместе творят авангардное будущее для старейшего римского модного дома.

Тенденции: графика, color block, натуральный мех, оранжевый цвет, перфорация

Цвета: красный, светло-серый, оранжевый, темно-синий и кобальтово-синий

Аксессуары: сумки с графическими градиентными переходами цвета и клатчи на цепочках, серьги и кольца из меха

Must have: длинное платье из кусочков градиентного шелка, кожаный жакет в технике пэтчворк и все без исключения босоножки

Наш вердикт: Карл Лагерфельд оставляет себе Fendi как поле для экспериментов с натуральным мехом и яркими насыщенными цветами, которые не вписываются в историческую канву Chanel и в готически-мрачную эстетику его собственного бренда Karl Lagerfeld. Инновации Fendi в сезоне весна-лето 2014: графика в крое, в силуэте, в деталях и в цветовых сочетаниях. Сподвигает дизайнера на это наша главная болезнь XXI века – компьютеры. Большинство вещей в этой коллекции: платья, топы, легкие плащи и юбки, – все скроено на манер микросхем из кусочков кожи или контрастных шелковых панелей. Еще более близкой к виртуальной реальности оказалась обувь как неизменная гордость каждой коллекции Fendi – босоножки с ремешками из цветной резины и двойным каблуком. Единственное, что вызывает недоуменное сомнение, – это прически как у компьютерных гиков, фанатиков компьютерных технологий, и кольца из кусочков норки и лисы. Суметь сделать из выкрашенной в алый цвет красной стриженой норки платья и пиджак так, чтобы никто и не догадался с первого взгляда, что это натуральный мех, – вот это настоящее модное искусство.

Показ Prada весна-лето 2014

Дизайнер: Миучча Прада – внучка Марио Прады, основавшего модный дом Prada ровно 100 лет назад, и один из самых влиятельных дизайнеров современности, возглавляющая Prada и Miu Miu

Тенденции: color block, 60-е, натуральный мех, граффити-принты, платья-бюстье

Цвета: вся цветовая гамма граффити-рисунков

Аксессуары: двухцветные мини-сумки из кожи под крокодила на длинной ручке и кожаные браслеты с камнями

Must have: норковая шуба с изображением радуги и платье с лифом в виде короны

Наш вердикт: Про Prada либо хорошо, либо никак – этого принципа придерживаются многие модные издания. Но, рассуждая без лишней политкорректности, можно пожаловаться, что показы марки больше не вызывают тот эстетический экстаз, который был раньше. Концепт новой коллекции обещал быть феминистичным, заключая в себе некий протест («Я хочу вдохновить женщин на борьбу», – неожиданно заявила Миучча Прада), пришедший с улиц больших городов. Отсюда и принты в виде огромных лиц, созданных при участии шести независимых художников, в том числе специализирующихся на стрит-арте, и чересчур удобная для подиумной (но зато подходящая для уличных протестов) обувь на резиновой подошве, и бунтарские перья в волосах. Прямой силуэт из 60-х упрощает восприятие текстуры – на трикотажные платья, водолазки и даже пальто дизайнер накладывает лифы, вышитые бисером и стеклярусом, и инкрустирует ткани крупными камнями. Без комментариев это шоу Prada весна-лето 2014 вряд ли останется, но, несмотря на сложную технику отделки и множество знаковых элементов (портреты девушек на норковых юбках – один из них), эта коллекция не кажется такой желанной, как предыдущие.