Никому не верим: вещи-«обманки» из дизайнерских коллекций
1 апреля – единственный день в году, когда можно обманывать без зазрения совести и подшучивать над кем-нибудь, выдавая ложь за правду. Вы наверняка ради смеха поступаете так с друзьями и коллегами, хотя и не все они радостно встречают коварный первоапрельский юмор. А какие обманные трюки существуют в модной индустрии?
Можно было бы, конечно, заговорить об обуви и аксессуарах, которые стоят целое состояние только из-за громкого имени бренда, а не из-за использования каких-то редких материалов (чем не наглый обман?), или о том, как дизайнеры вводят в моду укороченные брюки и пиджаки с широкими плечами, не поясняя при этом, что такие модели подходят только высоким и стройным девушкам. Всюду обман? Чтобы не портить себе настроение в этот маленький праздник, поговорим о самых безобидных его видах в моде.
Термин trompe l'oeil с французского языка переводится как "обман зрения". Придуманный еще во времена Древней Греции, он использовался в архитектуре и в живописи. В Греции в домах на стенах рисовали «ловушки» – несуществующие окна и арки, которые делали комнаты шире, позже в Риме в эпоху Ренессанса, а затем и барокко trompe l'oeil использовался в росписи потолков, чтобы создать обманчивое впечатление уходящего далеко вдаль свода собора или дворца. В одежде trompe l'oeil нашел свое применение только в веке двадцатом. Благодаря этому приему создается иллюзия использования нескольких тканей и фактур в одной вещи, хотя на самом деле это лишь принт, либо изменяется форма вещи: юбка издалека выглядит как джинсы, колготки – как чулки.
Когда дело доходит до аксессуаров, хитрость дизайнеров уже не знает пределов. С первого взгляда угадать, что вы видите перед собой: птичью клетку, фрукт, морскую раковину, веер или все же маленькую сумочку для вечера, – очень часто не представляется возможным. Но если с клатчами научились проводить обманные трюки уже очень многие дизайнеры, то с обувью и другими аксессуарами хитрят гораздо реже. Хотя современные технологии с инновационными материалами и хорошим качеством печати столько всего позволяют: например, делать на туфлях прозрачный каблук из плексигласа, создавая ощущение, что в этой обуви можно парить над землей, или же помещать на обычный хлопковый или кашемировый платок принт с изображением меховой накидки.
Как еще обманывают нас дизайнеры? Смотрите в нашей фотогалерее!
Коллажи: Юлия Лемешевская
Фото: промо брендов