Мукольный театр
Последние полвека главной куклой планеты считалась Barbie. Однако вскоре пластмассовой красавице пришлось вступить в борьбу с томными Bratz – стильные красотки мгновенно опередили растиражированных блондинок, покорив тысячи детских сердец. Но их победа была недолгой – кукольный мир всколыхнула очередная революция. Сегодня на пьедестале восседают анорексичные муклы. И, пожалуй, эти маленькие девочки – грустные, но с характером – останутся там надолго…
Сексуальные крошки 14-16 лет с аппетитно припухшими губами, огромными глазами, инопланетными лицами и загадочным взглядом, в котором прячется страшный секрет – они, хотя и пугают, но неизменно притягивают и завораживают.
Одиннадцать игрушечных девочек-подростков – Ева, Эмилия, Лора, Анна, Юлия, Виктория, Мария, Лиза, Майя, Соня и Таня, напоминающих то ли детей, страдающих олигофренией, то ли соблазнительных нимфеток, как нельзя лучше попадают в сегодняшние тренды. Прямые волосы, элегантная угловатость, практически отсутствующая грудь, зловещая биография, богатство и безысходное одиночество – исчерпывающий набор данных, чтобы считаться настоящей it-girl.
Возможно, поэтому кукольные девочки завоевывают все большую популярность не только среди трудных подростков, но и в обществе искушенных модников и светской богемы. Иметь собственную муклу стало одним из последних веяний гламурной жизни – они стали таким же аксессуаром, как миниатюрные собачки.
По замыслу автора, Полины Волошиной (независимого художника, а в недавнем прошлом и киносценариста), все юные красавицы живут в престижном закрытом колледже "Миллвер-Оакс" в центре Европы, куда за странные причуды их отправили учиться известные родители-миллионеры.
Муклы учатся в школе, обсуждают мальчиков, ходят по магазинам, отрываются на вечеринках и одеваются по последнему слову моды – одним словом, обычные девочки-подростки со странностями переходного возраста. Они вовсе не претендуют занять место новой ролевой модели в сознании детской аудитории. Разве что порой эпатируют окружающих…
Стоит отметить, что каждую муклу сопровождает удивительная личная история, знакомство с которой напоминает, скорее, просмотр жутковатого сериала "Твин Пикс", нежели чтение детских сказок.
Обрывки легенд – рассказанные гувернанткой, выдернутые из письма родителей или случайно подслушанные в разговоре одноклассниц – не раскрывают, а лишь намекают на тайны жизни и странности характера инфернальных малышек. От подобных жизнеописаний веет чем-то линчевским, пробирающим до мурашек… Так что отказаться от коктейля из гламура, невинной порочности и готических ужасов просто невозможно.
Как, например, не проникнуться сочувствием к богачке Анне? – обеспеченная милашка заглушает свои переживания безудержным шопингом. "Кажется, только в магазине она и получает кайф. У нее уже некуда девать одежду и сумки. Директор разрешила ей устроить в старом закрытом классе гардеробную", - рассказывают подруги бедняжки. Или как не влюбиться в юную принцессу Майю, разговаривающую с цветами и птицами о слове Божьем, прошлое которой скрывает страшные грехи, за которые девочке грозят все муки ада.
Кого-то привлекает мукла Лора, ждущая летающую тарелку, которая должна забрать ее назад к настоящим родителям. Кроме прочего, каждую ночь она выходит на крышу особняка и проводит там по нескольку часов. А в прошлом году начала носить светоотражающую одежду – в целях защиты от космического облучения.
Иные восхищены Лизой – девочка, рано потерявшая мать, увлеченно изучает философию, высшую математику и древние языки, собираясь стать государственным деятелем.
Особо популярна трогательная история Тани – малышка любит мягкие игрушки, коллекционирует оружие, и ее все время тошнит. Ее "можно целовать несколько раз, но большего она не позволяет, хотя ведет себя очень вызывающе. Говорят, она девственница…" Однажды подруга видела, как Таня поймала птенца и перерезала ему горло маникюрными ножницами.
Муклы, напоминающие жутковатых персонажей японских мультфильмов, как оказалось, были созданы под впечатлением от японского кинематографа – в основу образов своих кукольных героинь Полина Волошина положила девочек-киборгов, способных доставлять как беспредельное удовольствие так и запредельную боль.
Загадочные создания изначально задумывались не как рядовые игрушки, а некие музы для представителей богемы – людей творческих и слегка сумасшедших, способных по-настоящему полюбить муклу и черпать в ней вдохновение.
Как показало время, Полина не ошиблась – из детской забавы муклы превратились в хобби взрослых людей. Хозяйки и даже владельцы мукол придумывают легенды, обмениваются лекалами одежды, сами шьют наряды и устраивают фотосессии своим подопечным.