Мода по-японски: путь Страны восходящего солнца
Располагающееся за океаном островное государство находится будто в изоляции и развивается само по себе. Долгое время консервативные японцы не пропускали в свою культуру ничего инородного. Эта отстраненность долго влияла и на развитие моды, которая начала свой яркий путь относительно недавно. Основным двигателем модных веяний в массы, естественно, была молодежь. И продвигали новые тенденции они по-особенному, с присущими восточным людям рвением и энтузиазмом. В девяностые сформировалось такое понятие, как harajuku. Хараюку – это название района Токио, в котором и сегодня предпочитает собираться модная неформальная молодежь Японии.
Harajuku kids породили множество движений и стилевых направлений, которые в глазах европейского человека выглядят порой дико. Например, мода на «черную» r’n’b-музыку переросла в культ, как и большинство течений, ставших в азиатских странах подражательными. На улицах больших японских городов появились чрезмерно загорелые (би-гяру), напоминавшие мулаток из Бронкса. Стремление надеть на себя все, что подвернется под руку, получило яркое название fruits: девушки и парни «фрутс», встречающиеся на улицах больших городов, отличаются невиданным количеством аксессуаров и яркими одеждами.
«Лолита» – один из самых невинных образов, используемых девушками. Рюши, оборки, бантики и маленькие сумочки – характерные спутники японской «Лоли».
<module_link id="link1"></module_link>
Симбиоз готики, вампа и вообще всего, что только можно представить, – вот он, яркий представитель молодежной культуры. Эти ребята действительно ничего не боятся. Конечно, такой стиль нельзя назвать приемлемым, а уж тем более повседневным. Японская молодежь восприняла все модные новинки безапелляционно, в результате чего и сформировался гипертрофированно яркий образ азиатской новой волны.
Характерная для японской индустрии моды черта – преобладание мужчин в профессии дизайнера. Первый японец, добившийся успеха на Западе, – Кензо.
Затем был Кансай Ямамото , поражавший яркими шоу и пиротехникой во время своих показов.
Один из таких «заслуженных работников моды» – Джун Ашида. Родившийся в 1930 году, Джун дебютировал в Токио в 1953-м. Он успел поработать и на благо страны, создав форму сборной Японии для участия в Олимпийских играх в Атланте. В Европе Джун Ашида знаменит также сотрудничеством с Кристианом Лакруа. Дизайнер известен любовью к женственным формам и силуэтам. Взять хотя бы коллекцию весна–лето 2009, в которой Джун использует летящие струящиеся ткани, максимальную длину платьев и юбок и перевязывает талии моделей поясами.
Почти сразу дизайнеры Страны восходящего солнца заслужили репутацию авангардистов и чуть ли не главных провокаторов мира моды. Главное, что дали японцы миру, – деконструктивизм, асимметрия, стремление к новым формам и новаторство в области тканей. Мастер по части изобретения новых фактур – Иссей Мияке. Знаменитейший дизайнер нашего времени, обучавшийся искусству моды в Париже, в первой своей коллекции будто забыл все, чему его учили. Он отказался от традиции Востока и от веяний Запада, создав принципиально новое.
<module_link id="link1"></module_link>
Так и сейчас в специальной лаборатории проводятся эксперименты по термической и химической обработке тканей, соединению синтетических и натуральных волокон. Мияке – признанный в Европе мастер фактур, благодаря которым одежда выглядит словно нарисованной. Силуэты модельер использует традиционно несложные, с легкой асимметрией. Главное в его работе – игра материи и узоров. На сегодняшний день три кита японской моды – Ямамото, Кензо и Мияке. Они покорили высокую моду Европы и Америки. Кто следующий?..