Логомания: должна ли дорогая покупка быть узнаваемой?
Хочется верить, что у здравомыслящего человека вещь с логотипом сразу же вызывает отрицательную реакцию: мы ведь вроде бы пережили эпоху массового дефицита и так нагло гордиться приобретенной в бутике с громким именем футболкой или сумкой стало просто дурным тоном. Но кто-то по-прежнему в своих модных приобретениях продолжает ценить именно их узнаваемость, чтобы не отвечать лишний раз на вопросы «А где ты это купила?» или «Сколько потратила?». Иначе для кого же Chanel делают балетки с гигантским логотипом, Dolce & Gabbana и Marc Jacobs выпускают увесистые брелоки с инициалами, а Gucci создают сапоги со своими эмблемами, которые кажутся такими родственными всем подделкам Gucci из подземных переходов. Если кто-то покупает вещи с огромными золотыми товарными знаками, выходит, что логомания все же существует?
Дизайнерам производство вещей с логотипами, при условии, что их действительно покупают, не только приносит прибыль, но и способствует продвижению бренда и его популяризации. Если присмотреться к коллекциям известных брендов, то можно заметить, что логотипы стараются размещать на вещах, которые носятся чаще других и вне зависимости от сезона. Как правило, это аксессуары: кошельки, зонты, брелоки, часы и сумки.
Еще один беспроигрышный ход, как сделать покупателя живой рекламой своего бренда, – выпускать с логотипами менее дорогие, а значит, более доступные вещи. К примеру, все помнят истерию по поводу свитшотов Kenzo с логотипом марки и головой тигра, которые мелькали во всех отчетах с прошлогодних недель моды. В интернет-магазинах эти хлопковые кофты разлетелись как горячие пирожки, но еще быстрее из продажи исчезли их недорогие аналоги – футболки Kenzo с таким же логотипом и головой тигра стоимостью около 4 000 рублей. То же самое касается и резиновой обуви: стать обладательницей резиновых сапог Burberry, Emilio Pucci или Dolce & Gabbana можно за 6 000 – 7 000 рублей, но впридачу нужно будет довольствоваться еще и логотипом в виде золотой пряжки либо узнаваемым фирменным принтом.
В ответ на логоманию покупателей возникают и марки, которые пытаются над этим явлением подшучивать. Такова, к примеру, основанная чуть больше года назад марка Brian Lichtenberg. Прославившись платьями из люрекса, которые надевали Ким Кардашьян и Пэрис Хилтон, ее создатель Брайан Лихтенберг сделал себе имя на производстве футболок и свитшотов с неправильными логотипами уже известных брендов: Balmain он превратил в Ballin, что в переводе с жаргонного английского означает «понтоваться», Céline – в Féline (с англ. – кошка), Hermès – в Homiès (с англ. – чуваки), Gucci – в непереводимое Bucci. Самые обычные хлопковые вещи с шутливыми словечками, написанными огромными буквами в стилистике шрифтов известных брендов, оказались обречены на славу. Юмор оценили Рианна, Майли Сайрус, Кара Делевинь и многие другие знаменитости. Выходит, логомания живее всех живых и вполне может вернуться в моду как одна из самых ярких тенденций 90-х?
А вас логотип останавливает или, наоборот, стимулирует приобрести ту или иную вещь узнаваемой марки? Высказывайтесь в комментариях!
Фото: промо брендов