Тенденции

А кто же папа? Ищем модный след в Ватикане

Пока весь мир следит за выборами нового понтифика в Ватикане, мы прокручиваем в голове детали из последней коллекции Dolce&Gabbana.

11 февраля католиков по всему миру охватил священный ужас, даже самые стойкие духом прихожане католических церквей готовы были поверить в то, что наступает обещанный Судный день. А все потому, что папа римский Бенедикт XVI вдруг ни с того ни с сего (впервые за сотни лет в истории католицизма!) высказал твердое решение… оставить престол и уйти в монастырь. На этой неделе Ватикан наводнили тысячи паломников, а выборы нового понтифика захватили все информационное пространство, заставив и нас волей-неволей следить за развитием событий.

Читая новостные ленты, слушая разговоры экспертов и, главное, ожидая, когда из трубы Сикстинской капеллы наконец пойдет белый дым (знак того, что конклава назвала имя нового понтифика), мы то и дело прокручивали в голове детали из последней коллекции Dolce&Gabbana, осень-2013, вдохновением для которой послужили раннехристианские базилики. И вдруг осознали: возможно, главы католической церкви, сами того не желая, все эти годы не только делали мир добрее и лучше, проводили богослужения и читали молитвы, но и… оказывали непосредственное влияние на индустрию моды. Взять хотя бы знаменитые красные туфли папы римского, которые для него вручную создает (нет, не Миучча Прада, как неверно считалось до недавних пор!) сапожник Антонио Арельяно. Взгляните на коллекции весны-лета 2013, и вы увидите… бархатные слиперы (с черепами у Alexander McQueen или с короной от британца Томаса Черча). Несложно догадаться, что вдохновение дизайнеры искали в звуке удаляющихся шагов в коридорах Апостольского дворца, официальной резиденции суверена Святого Престола.

Продолжая просматривать летние коллекции, мы с легкостью обнаружили вариации моццетты (накидки из красной ткани, которую носит кардинал), плувиалы (плаща без рукавов, необходимого при процессиях и торжественных литургиях), «римской шляпы», напоминающей по своей форме планету Сатурн… И это не говоря уже о библейских мотивах, церковных символах и, конечно же, крестах – знака принадлежности к царствию Божьему (так, Анна Делло Руссо носит на груди подвеску в форме пересекающихся линий из золота, сапфиров и бриллиантов, а Мадонна – не будем вспоминать о танцах на фоне объекта религиозного почитания – не расстается с крестиком на цепочке!).

Поставляет «горячие тренды» уже более двух столетий ателье Gammarelli, ответственное за весь гардероб католического духовенства. Вспомните об этом в следующий раз, присматриваясь к кресту Lanvin с кристаллами Swarovski или погружая ноги в красные слиперы Charlotte Olympia со смешными кошачьими ушками.

Коллажи: Юлия Лемешевская

Фото: Style.com, Splashnews/Alloverpress.ru