Обалдеть! Как теперь заказывать одежду по Интернету?
Интернет-шопинг в России в прошлом году пережил небывалый рост: в ответ на возрастающий покупательский спрос самые известные иностранные магазины в сети перевели свои сайты на русский язык и сделали несколько опций доставки, в том числе и бесплатной, чтобы тысячи покупателей, которые раньше предпочитали проводить выходные в каком-нибудь торговом центре, осознали всю прелесть шопинга наедине с компьютером, диваном и чашечкой какао. Но не тут-то было: недовольные увеличившимся в десятки раз объемом работы таможенники забили тревогу, и правительство в ответ предложило ужесточить правила онлайн-торговли и ограничить беспошлинный ввоз в страну товаров с 1 000 евро, как было до этого, до 150. От именно этой драконовской меры чиновники временно отказались, но приготовили всем любителям интернет-шопинга вместо беспошлинного ограничения другой неприятный сюрприз…
Новые правила шопинга в Интернете
С начала 2014 года Федеральная таможенная служба заметно усложнила правила оформления частных грузов с экспресс-доставкой, которые доставляют в Россию из заграницы компании DHL (UPS пока новые правила не затронули). Несколько кликов – и товар уже в «корзине», набираем адрес доставки и данные карточки – и посылка из интернет-магазина уже летит к вам, но вот получить ее теперь на месте и «вырвать» из рук таможенной службы будет очень нелегко. Начиная с 4 января таможня будет требовать увеличенный пакет документов. Рассмотрим подробно, что в него входит:
Гарантийное письмо
В нем говорится, что стоимость ввозимых товаров не превышает 1 000 евро, а значит, они будут проходить таможенный досмотр как беспошлинные товары. В случае превышения лимита пошлина составляет 30% от стоимости заказа, не учитывая оплату услуг непосредственно той логистической компании (DHL), которая проводит товар через таможню. В случае с DHL таможенное декларирование товаров общей стоимостью от 200 до 1 000 евро составит 600 руб., если же куплено товаров на сумму более 1000 евро – 2 000 руб.
Подтверждение заказа товаров из Интернет-магазина
Им может служить распечатанное письмо на вашу электронную почту, которое приходит сразу же после оплаты товара на сайте интернет-магазина. Дополнительно придется приложить еще и фотографии заказанных товаров с указанием цены с сайта интернет-магазина.
Опись покупок под названием «Перевод товаров»
В ней вы перечисляете все приобретенные единицы, отдельно указывая стоимость каждой из них.
Письмо о переуступке и договор на осуществление операций по таможенному оформлению
В них вы разрешаете логистической компании провести таможенное оформление вашего груза. Оба этих документа требуют лишь вашей подписи.
Копия банковской карты и выписка из банка по проведенной транзакции, которая служит подтверждением оплаты данного заказа
Внимание: сотрудники требуют именно оригинал выписки с печатью банка и подписью сотрудника банка, поэтому все выписки из электронных банковских систем не принимаются. Если покупку вы оплачивали с чужой карты, то от ее владельца понадобятся копия паспорта и письмо, в котором он подтверждает, что поставлен в известность о данной оплате. Вам же придется подготовить «извинительное» заявление, в котором под номером накладной груза будут указаны данные банковской карты и причина оплаты: денежные средства для оплаты груза по накладной (указываете ее номер) переведены с банковской карты (указываете данные карты и имя ее владельца) по причине отсутствия денежных средств на моей банковской карте на дату совершения покупки или отсутствия собственной банковской карты на дату совершения покупки, а компенсация оплаты произведена мной в день списания платежа по курсу ЦБ РФ.
Копия двух страниц вашего паспорта с фотографией и регистрацией
С вашей подписью и пометкой «Копия верна». Если адрес доставки не совпадает с адресом регистрации, указанной в паспорте, необходимо будет также написать разъяснительное письмо, содержащее такую фразу: «Настоящим сообщаю, что в накладной (указываете ее номер) для удобства доставки указан адрес (указываете удобный для вас адрес доставки), а получение груза в рабочее время по адресу регистрации (указываете ее адрес) не представляется возможным».
На известном форуме интернет-шопоголиков на сайте Shophelp существует отдельный подраздел под названием «DHL-прямая связь. Все вопросы о работе компании», где вы можете оставить свой вопрос сотруднику компании, если вы заказали товар и он по каким-либо причинам задерживается на таможне либо вам необходима дополнительная информация по списку требуемых документов. Сразу после совершения покупки в интернет-магазине немедля ознакомьтесь с образцами документов для таможенного оформления грузов, адресованных частным лицам для личного пользования (именно под эту категорию попадают все без исключения посылки из интернет-магазинов) на сайте DHL: http://extranet.dhl.ru/ExportDocs/Import_5.html
Чтобы как-то облегчить расстроенным шопоголикам печальные новости, представители «Почты России» сообщают, что их подразделений, в том числе и экспресс-доставки EMS, нововведения пока не коснулись и в ближайшем будущем порядок заказов и доставки именно через них останется прежним.
Если учесть, что вопросом интернет-шопинга озаботился даже наш президент, очевидно, что таможенная служба вводит новые правила оформления для того, чтобы отбить желание у российских покупателей заказывать товары в зарубежных интернет-магазинах или хотя бы немного поумерить их пыл. Готовы ли вы отказаться от шопинга в сети и вернуть уже немного подзабытую традицию субботней многочасовой прогулки по магазинам в каком-нибудь гигантском торговом центре? Высказывайте ваше мнение в комментариях!
Фото : Shutterstock.com, Tumblr.com, Allmoviephotos.com