Москвички vs петербурженки: что носят жительницы российских столиц
Оба аутлет-молла выполнены в формате «европейской деревни», когда магазины известных брендов расположены на одной территории и под одной крышей. При этом, если московский аутлет объединил торговые площади, оформленные в стилистике разных европейских городов, и атмосфера шопинга здесь буквально захватывает. То питерский, выдержанный в конкретной стилистике — эдакого «нового Амстердама», располагает, скорее, к степенному шопингу.
При этом акции и распродажи в обоих аутлетах проходят всегда одинаковые. Но, по словам Константина Анисимова, синхронизация сейлов на оба города — важная как для покупателей, так и для арендателей, только подчеркивает различия в поведении покупателей.
По потребительским предпочтениям заметна разница и в стилевых предпочтениях жительниц двух столиц при выборе одежды.
В частности, у петербурженок в приоритете остается классика: они предпочитают покупать в свой гардероб базовые вещи. В то время как москвички больше ориентированы на западный стиль.
К тому же московские модницы чаще приобретают дорогие бренды. В среднем, они втрое чаще заказывают брендовые вещи класса премиум — такие, как Furla и Marс’O Polo. «Неспроста именно в московском аутлете в начале июля мы открыли магазин люксовой одежды для женщин итальянского бренда Patrizia Pepe», — прокомментировал Константин Анисимов. Новый магазин расположился на 145 квадратных метрах в премиальной зоне La Galleria. Сейчас идут переговоры еще с целым рядом брендовых магазинов.
К слову, в Аутлет Шереметьево приезжает в последнее время намного больше состоятельных людей, чем до известных событий в феврале 2022. «Мы связываем этот тренд с плавным изменением в потребительских привычках, когда покупатели продолжают покупать вещи привычных брендов, а если их нет в торговых центрах, то отправляются на поиски в аутлеты», — пояснил эксперт.
Однако, наибольшим спросом и в Москве, и в Санкт-Петербурге пользуются все-таки бренды масс-маркета — это товары со средним чеком до 10 000 рублей.
Константин Анисимов также добавил, что, в целом, статистика новых покупателей в аутлетах с февраля неуклонно растет: если зимой доля новых посетителей в московском аутлете составляла 30%, то в последнее время этот показатель превысил 40%.
Открытые исследования модного рынка в Москве и Санкт-Петербурге, а также статистика продаж в обоих аутлетах показывают, что самыми топовыми брендами для московских модников являются Calvin Klein, Tommy Hilfiger, Levi’s, Furla, а для петербуржцев — US Polo, Lacoste, Guess, Colin’s.
Лидерами в товарной матрице обоих городов оказались женские кроссовки, джинсы, лоферы, платья и худи. Причем, в обувном сегменте кроссовки и кеды в разы опережают по продажам туфли.
Очевидно, что климат тоже накладывает отпечаток на покупательские предпочтения. Так, модные москвички чаще приобретают более легкие и открытые модели одежды. На их фоне петербурженки демонстрируют повышенный спрос на теплые вещи — плащи и другие виды верхней одежды.
В сегменте аксессуаров почти одинаковый интерес у горожанок обеих столиц проявляется в сторону головных уборов, очков и шарфов. А вот украшения гораздо чаще по сравнению с петербурженками покупают москвички.
Фото: Carlos Maidana / Broadimage/ Broad Image / East News