Как и почему дизайнеры воспевают в своих коллекциях молодых бунтарей
Джон Гальяно и дух бунтарства
Осенью 2005 года Францию охватили пожары и массовые беспорядки. Такова была ответная реакция общества на смерть двух подростков (тунисского и мавританского происхождения), которые спрятались в трансформаторной будке, убегая от полиции. В то время последнюю часто обвиняли в расизме и неоправданной жестокости по отношению к «цветной» молодежи.
Пока тинейджеры поджигали автомобили и полицейские участки, Джон Гальяно, тогдашний креативный директор Dior, отправился на юг страны в поисках вдохновения для новой коллекции. Волнения произвели на дизайнера огромное впечатление, и потому его коллекция Couture 2006 оказалась пропитана духом бунтарства. На летящих подолах и стеганых брюках красовались пятна крови, а на моделях — тату с датой французской революции.
Christian Dior Spring 2006 Couture
Christian Dior Spring 2006 Couture
Раф Симонс и подростковые мечты
Подростки и дух молодости — тема, проходящая красной нитью через все творчество Рафа Симонса. Если свое первое шоу бельгиец посвятил себе самому в юном возрасте (а вместе с тем и мальчикам из католической школы), то после его особенно и непрестанно интересовала проблемная молодежь, несчастные судьбы и подростковый бунт.
Насколько неиссякаем этот источник вдохновения для дизайнера, можно проследить хотя бы по названиям коллекций. Весна 1999 года — Kinetic Youth, осень 2020 — Solar Youth. И даже первую женскую коллекцию для своего бренда весна-лето — 2021 вечно молодой Симонс озаглавил Teenage Dreams. А что есть эти самые подростковые мечты? Или так: из чего же сделаны мальчишки и девчонки? Раф Симонс продолжил бы так: из значков, фанатских вещей с рок-музыкантами, субкультурных силуэтов oversize, факелов и громких лозунгов вроде «Дети революции» и «Молодежь против!».
Raf Simons Spring 2002 Menswear
Raf Simons Fall 2021
Эди Слиман и портрет поколения Z
От романтичных рок-музыкантов, британских модов и калифорнийских серферов до скейтеров и «танцующих мальчиков» из соцсетей — где бы ни творил Эди Слиман (в Dior, Saint Laurent или CELINE), его герои всегда были и есть этой самой молодежью.
Но если раньше, чтобы носить вещи Слимана, вам нужно было похудеть на 40 кг (как это сделал сам дизайнер — до того узкими были брюки и пиджаки его авторства), то теперь достаточно поглядывать TikTok и улавливать ту нарочитую небрежность и непринужденность, которую поколение Z избрало своим, извините, ДНК и своеобразным модным бунтом. Именно этим теперь и занимается Эди — составляет портрет зумеров. И в его слепке поколения молодежь не боится сочетать носки с сандалиями, носит строгие жакеты со спортивными шортами, а платья и юбки исключительно без каблуков.
Celine Spring 2021
Celine Spring 2021 Menswear
Мартин Роуз и подростки «с периферии»
Британка Мартин Роуз запустила свой бренд в середине нулевых, а теперь ее унисекс-вещи носят Рианна, Дрейк и A$AP Rocky. Герой дизайнера — мятежный подросток-аутсайдер (этому типажу Роуз прямо-таки клянется в любви), его собирательный образ, этакий субкультурный гибрид.
В своих коллекциях Роуз исследует субкультуры, которые застала в юношеские годы, пришедшиеся на 80-е и 90-е. На свой первый рейв девочка попала в 9 лет, а 14-летие встретила в нелегальном клубе Strawberry Sundays (ей было с кого брать пример: двоюродный брат Мартин был завсегдатаем рейверских тусовок). Приметы не только рейверов, но скинхедов, хип-хоперов, поклонников S&M и просто черты британского рабочего класса отражаются в одежде Martine Rose, которую сама дизайнер любовно называет неловкой. В неловкости и легком отношении к вещам она видит особую красоту.
Martine Rose Spring 2020 Menswear
Martine Rose Spring 2020 Menswear
⠀⠀⠀⠀⠀⠀ ⠀⠀⠀⠀⠀⠀ ⠀⠀⠀⠀⠀⠀
Подписывайся на страницы WMJ.ru в ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Instagram и Telegram!
Фото: Vogue.com, Gosha Rubchinskiy (Designer), Cameron McCool (Photographer), Lotta Volkova (Fashion Editor/Stylist) / Models.com