Их обожали Мадонна и Гвинет Пэлтроу: лучшие образы Gucci авторства Тома Форда
Если кратко: заняв пост креативного директора Gucci в 1994 году, Форд перевернул бренд с ног на голову, сразил всех супероткровенными кампаниями (фраза sex sells была его главным лозунгом) и поднял продажи модного Дома до рекордных показателей. Сейчас, в период всеобщей ностальгии по нулевым, вы могли не раз встретить его скандальную рекламу 2003 года с моделью Кармен Касс, где та позирует с выбритой на лобке буквой G. Если не помните, обязательно найдите и разглядите этот снимок. Его вполне можно считать квинтэссенцией всего тогдашнего творчества Тома Форда.
Но сегодня мы хотели поговорить не о маркетинговых (пусть и гениальных) приемах дизайнера. А посмотреть, как выглядели его подиумные коллекции для Gucci в период с 1994 по 2004 год. Хотя нынешний образ Дома, выстроенный Алессандро Микеле, нам очень нравится, этими работами Тома Форда невозможно не восхищаться. Собрали свои любимые образы (которые, к слову, с удовольствием носили бы даже сейчас). Само собой, не все, потому что многих коллекций просто нет в достойном качестве.
Осень-зима 1995
Первая коллекция дизайнера для модного Дома. Атласные рубашки цвета драгметаллов, узкие клеши и звездные модели во главе с Кейт Мосс — это шоу ознаменовало новое сексуальное и супергламурное направление бренда. Коллекция получила одобрение Мадонны (в одном из этих образов певица пришла на MTV Video Music Awards), сделала Форда знаменитым и обогатила Gucci.
Осень-зима 1996
Сара Мауэр из Vogue писала об этом шоу: «Одно их тех, которые бьют по солнечному сплетению». Сегодня мы бы сказали: «Так красиво, я перестаю дышать». Главным образом это относится к серии белоснежных платьев с неожиданными вырезами. И, конечно, к красному бархатному костюму, который в свое время выгуляла Гвинет Пэлтроу на MTV VMA. Иконический выход.
Весна-лето 1999
«Чао, Studio 54; привет, Шер!» — шутила журналистка Мишель Инграссиа про эту коллекцию Форда, где он отказывается от уже привычных для себя силуэтов и минимализма в пользу оптимистичных хиппи-образов. К слову, к похожим эклектичным принтам дизайнер обратился в своей коллекции Tom Ford Spring 2021, когда хотел подбодрить нас в тяжелые ковидные времена.
Весна-лето 2000
Что-то напоминает, не правда ли? Точно так этим летом выглядели все главные Instagram-фэшионистки. Том Форд демонстрировал топы с завязками на талии и шорты в бельевом стиле еще 21 год назад. И делал это ну очень красиво.
Осень-зима 2000
Декольте до самой талии, струящийся черный шелк и золотые пайетки — все в лучших традициях дизайнера. И, кажется, более эффектных вариантов для коктейльных вечеринок с тех пор так и не придумали.
Gucci Fall 2000
Gucci Fall 2000
Осень-зима 2001
Полупрозрачные ткани, подчеркнутая грудь и драматичный черный — образы в будуарном стиле у Тома Форда всегда по-особенному сексуальные. Но магия в том, что точно таким же эффектом обладают и его пушистый джемпер с юбкой-карандашом.
Gucci Fall 2001
Gucci Fall 2001
Весна-лето 2002
На смену приталенным силуэтам и строгой элегантности приходит расслабленность. Том Форд экспериментирует с хип-хоп-эстетикой и впервые выводит на подиум широкие брюки. Из этой коллекции хочется примерно все — с точки зрения сегодняшних тенденций она актуальна на все сто.
Весна-лето 2003
Парад бесконечных ног в миниатюрных юбках, растрепанных волос и обнаженных грудей — весна 2003-го в Gucci пропитана сексом как никогда раньше (хотя, казалось бы, куда еще). И да, сколько ни говорите про культурную апроприацию, а платья в китайском стиле здесь необычайной красоты.
Осень-зима 2004
Мощнейший финальный аккорд. На своем последнем показе Gucci дизайнер повторяет главные хиты и заряжает роскошную серию богемных вечерних образов. Платья-русалки, пайетки, абсолютно сказочный зеленый и накидки из лисицы и шифона. «Форд превзошел самого себя», — написал американский Vogue. Таким мы и запомним его в Gucci.
С днем рождения, Том Форд!
Подписывайся на страницы WMJ.ru в ВКонтакте, Одноклассниках, Facebook, Instagram и Telegram!
Фото: Vogue.com, Getty Images, Global Look Press / ImagePressAgency/face to face, Nancy Kaszerman, Birdie Thompson, Birdie Thompson/AdMedia, Dennis Van Tine/Geisler-Fotopres, Ik Aldama