Розовые фламинго, эпатажные маски, пайетки и «ядовитые» цвета в кутюрной коллекции Schiaparelli
Бертран Гийон удачно продолжает традиции наследия Эльзы Скиапарелли: на его счету уже седьмой показ кутюрной коллекции бренда. И в общем-то, дело идет неплохо: после такого долгого застоя (Модный дом был закрыт в 1954 году) дизайнеру удается вернуть былое величие марки. Каждая его работа — это отсылка к великим корням Дома: в прошлый раз вдохновением для коллекции послужили работы Эльзы — ее вышивки, теперь же музой для Гийона стала сама Скиапарелли.
Известно, что Скиапарелли работала в театре, именно этим объясняется эпатажность и претенциозность ее коллекций. Яркие цвета и необычные фасоны, шокирующие своей смелостью и будто бросающие вызов, — все это сохранилось и сегодня. Ядовитый розовый, введенный Эльзой в моду, воплощается Гийомом в виде объемного платья с несоразмерными рукавами и такой же маской-бабочкой. Но это отнюдь не самый яркий акцент в новой коллекции. Розовый, красный, желтый переплетаются в одном образе; на моделях пестрят принтованные платья и обувь; маски в виде фламинго, заячьи уши, пантеры, перья — все это похоже на празднество в честь бога Вакха или на бал-маскарад.
Но коллекция получилась неоднородной. Наряду с этими яркими фантасмагорическими образами вышагивают модели в классических костюмах, сдержанных платьях и комбинезонах. Сперва почти невозможно понять такую тактику дизайнера, но те, кто знаком с творчеством Скиапарелли, поймут: несмотря на необычайно красочные коллекции Эльзы, сама она одевалась очень лаконично. Именно это противоречие и хотел отметить Гийон в своей коллекции. Пока одни удивлялись театральным маскам и фееричным фасонам, другие восхищались элегантными платьями в классических цветовых решениях, роскошному бархату и струящемуся атласу.
Фото: Vogue.com