Как открыть салон красоты, школу визажистов или парфюмерную компанию
Давай вдохновляться успешными проектами в индустрии красоты. Мы поговорили с владелицей школы визажистов, директором студии маникюра и педикюра и автором собственных селективных ароматов. Все они очень любят бьюти-мир, а потому поспешили стать его важной частью.
Проект Chilly Dash начинался с мечты. Я считаю, что любой бизнес должен строиться на любви к делу. Трудностей много, и руки могут очень быстро опуститься, если не любишь то, чем занимался.
Вообще, проект начался еще до создания студии. Изначально я хотела собрать независимое сообщество единомышленников, чтобы мы могли работать вместе, делиться знаниями, писать в блоге о макияже и косметике. Команду создать так и не получилось. Но спустя время моя знакомая навела на мысль о своем пространстве, студии для обучения, мастерской для творчества. Так и появилась студия!
Название Chilly Dash придумала моя хорошая знакомая Настя Трубникова. Она объяснила это как «прохладный рывок». Плюс словосочетание созвучно с моим именем. Мне понравилось. Я не люблю, когда в лоб: «Студия макияжа Дарьи Холодных» или что-то в этом духе. Ведь Chilly Dash — это не Даша Холодных, это Марина, Гев, Оля, Вика, Лера, Стася, Аня, я и еще сотня человек.
С точки зрения ведения бизнеса мне сложно все. Я художник, и этот проект для меня сплошное творчество. У нас не просто школа макияжа, а целое агентство визажистов. Студию нашу, где я провожу все свои бьюти-съемки, я очень люблю. Там хранится вся моя косметика. Такая мастерская сумасшедшего художника!
Наше отличие в том, что мы не просто учим, а еще и представляем целое философское течение в мире макияжа. Мы про простоту красоты, про личность, про характер. И мы рассматриваем макияж как особенный язык. И на этом языке можно разговаривать штампами, а можно писать поэмы и читать их с выражением.
Прожив некоторое время в Лондоне, Монако и Дубае, я подмечала в салонах красоты, где бывала сама, интересные детали. Со временем идей и наблюдений стало столько, что они трансформировались в четкое представление об идеальном салоне. Так и родилась идея.
Официальное открытие студии Orchid Nails состоялось 14 февраля 2015 года. Мы долго вынашивали идею, долго подбирали квалифицированные кадры, долго готовились. А когда вышли на финишную прямую, в России появились первые отголоски финансового кризиса. Салоны красоты закрывались по всей Москве, а мы решили не сдаваться и запустили проект. Через восемь месяцев успешной работы мы поняли, что, рискнув тогда, не прогадали.
Проведя серьезные маркетинговые исследования и основываясь на собственных наблюдениях, мы выбрали именно эту сферу деятельности. На мой взгляд, в Москве недостаточно мест, где качество соответствует заявленной цене. Студия Orchid Nails смогла стать приятным исключением.
Я бы назвала нашу концепцию так: «комфорт в деталях». В нашем деле нет мелочей. Два года назад мы тщательно выбирали стиль и цвет униформы персонала, разрабатывали дизайн самой студии и даже утверждали марку чая и кофе, которыми угощаем своих гостей.
Сложность в высокой конкуренции и быстрой динамике развития nail-индустрии. Приходится всегда продумывать свои решения на шаг вперед, чтобы быть наравне, а иногда и опережать модные тенденции.
В саму индустрию попасть относительно легко. Трудно завоевать доверие клиентов и удержать их.
Вот уже почти два года мы поддерживаем сервис на высоком уровне. У нас работают мастера самого высокого класса, но при этом цены на все услуги студии остаются средними по Москве. Мы сотрудничаем только с премиальными марками косметики и постоянно обновляем нашу палитру.
Мы не собираемся останавливаться! Приоткрою завесу тайны: сейчас мы занимаемся разработкой концепции еще нескольких проектов. Но где и когда они откроются — пока секрет!
Несколько лет назад в Бельгии на одном из местных маркетов мы познакомились с настоящим парфюмером, который сам создавал ароматы и производил парфюмы. Один из них особенно понравился мне, и, вернувшись в Москву, я стала получать множество комплиментов. Мы решили попробовать создать свой парфюмерный бренд, а бельгийскому парфюмеру мы предложили сотрудничество. Он производит для нас парфюмы, но придуманные уже по нашим «лекалам», все-таки наши люди имеют отличные от европейцев предпочтения и вкусы.
Мы сразу приняли решение делать ароматы в максимальной концентрации масел. Это важно для высокой стойкости парфюма. А над тем, будут ли это нишевые ароматы или нет, мы даже не думали.
Наши продукты сделаны вручную, выпускаются в ограниченном количестве, ингредиенты очень высокого качества — от массовой парфюмерии мы сильно отличаемся. Наши парфюмы для тех, кому хочется чего-то особенного, кто ценит качество, нестандартность ароматов, стойкость.
Очень много сложностей было в самом начале, да и сейчас они периодически возникают. Главная — это поставщики всех составляющих продукта. Мы работаем пока с небольшими тиражами, они не измеряются в миллионах, поэтому найти, например, производителя флаконов было непросто. В итоге мы стали работать с производителями из Австрии — владелец компании просто поверил в нас и сказал, что он сам начинал с малого бизнеса и готов пойти нам на уступки.
Также непросто было найти мастеров ручной работы, а именно токаря, кто бы взялся делать нам деревянные крышки. Для нас очень важен этот элемент продукта. Таким образом мы подчеркиваем его натуральное происхождение.
Отдельная сложность на момент запуска — донести до покупателя, что неизвестный российский бренд может быть не хуже французского, а, может, даже и лучше.
Мы начинали продавать духи с маркетов выходного дня. Тогда они только зарождались, так мы приобретали постоянных клиентов, которые с нами до сих пор. Потом появились первые предложения магазинов работать с ними по реализации. Плавно у нас стали появляться оптовики. Сейчас с магазинами мы работаем только на выкуп и поставляем парфюмы по всей стране: от Владивостока до Петербурга.
Сейчас мы расширяем линейку ароматов — скоро их будет уже 40 — и запускаем трэвел-версии парфюмов. А месяц назад выпустили гели для душа.
Первые наши духи нам разрабатывал парфюмер, потом по мере тестирования ароматов я поняла, что мне нравится и что может понравиться моему окружению. Он называет меня парфюмерный кутюрье. Я даю ему так называемые «лекала» — направления по ароматам, а он делает несколько вариаций. Далее, если аромат мне нравится, то его выпускаем, если нет, то продолжаем его менять. Иногда бывает, что парфюмеру аромат не нравится, а мы его выпускаем, а через несколько месяцев, он признает, что я была права. Один нос хорошо, а два лучше!
Этот год стал знаковым для нас. Мы наконец-то запустили свой, как нам кажется, удобный и красивый сайт. И самое главное — мы открыли наш первый собственный магазин — парфюмерный бар Selection Excellence в ТРЦ «Океания» на Кутузовском проспекте в Москве. К этому мы шли очень долго: искали место, изучали рынок, копили финансы. В наших планах — превращение в сеть и разработка франшизы для более активной работы с регионами нашей страны. Хочется, конечно, и выйти на европейский и американский рынки, но это отдельный большой проект.
Фото: Shutterstock.com, архивы пресс-служб