Тело

Прозрачный маникюр, несмываемый грим и другие бьюти-привычки актрис театра

На сцене и в обычной жизни
Если в кино ты видишь актрис с незаметным макияжем и естественным тоном, то в театре далеко не редкость ультракреативный мейкап.

Задача грима — передать характер роли, которая будет отыгрываться. Поэтому нам так было интересно изучить бьюти-привычки актрис театра. WMJ.ru узнал у артисток, которые регулярно выходят на столичные театральные подмостки, кто помогает им наносить грим, как они ухаживают за собой в повседневной жизни и почему в театре не приветствуется яркий лак.

Дарья Колпикова, 30 лет

Актриса театра «Электротеатр Станиславский», окончила ГИТИС.

Об особенностях театрального грима

Самостоятельно макияж мы себе не делаем, волосами и лицом полностью занимаются гримеры. Они используют только профессиональную косметику Bobby Brown, M.A.C Cosmetics, Kryolan. Макияж в результате получается очень стойкий, специально для сцены. Даже если попадается роль, где нужно рыдать, все будет держаться. Убрать грим можно только специальными средствами, например молочком для снятия макияжа или мицеллярной водой Biotherm, которая вообще не сушит кожу. После процедур очищения умываюсь теплой кипяченой водой. Если правильно ухаживать за кожей лица, постоянно ее увлажнять, наносить только качественную косметику, то никаких проблем не будет.

Перед выходом на сцену обычно крашусь и укладываюсь в репетиционной одежде. Грим имеет свойство сыпаться и может испортить сценический костюм, а труд костюмеров надо уважать! (Улыбается.) Исключения делаю, и то с большой аккуратностью, только когда наряд просто невозможно будет надеть на прическу. Во время спектакля макияж периодически поправляют гримеры, которые находятся всегда за сценой.

За тем, что творится у нас на голове, тоже следят гримеры. Они и накручивают, и начесывают. На сложную прическу уходит в среднем час-полтора, на простую укладку, если нет какого-то жесткого объема и начеса, — минут 30.

О повседневном уходе

В обычной жизни наношу бальзам для губ Avene и по необходимости легкий тон. Кожу нужно баловать и давать ей отдыхать от косметики. Для кожи вокруг глаз выбираю роликовый увлажняющий и охлаждающий гель Payot Hydra 24+ regard glacon, а на ночь — крем Arnaud Eclat Jeunesse. Под него наношу сыворотку, отдаю предпочтение израильской продукции. Помимо профессиональных средств, использую и натуральную косметику, в числе моих фаворитов оливковое масло. Еще очень люблю маски для лица — например, специальную тканевую.

Для тела выбираю суперувлажняющий крем L'Occitane, также мне очень нравится миндальное масло той же марки и крем для рук. Из скрабов предпочитаю продукты Natura Siberica.

Об отношении к косметологии

У меня свой косметолог, которому я доверяю. Она очень профессионально подходит к своему делу. Как-то я в панике прибежала к ней и сказала: «Давайте же начнем что-то колоть, мне же уже 25!» На что она тактично поставила меня на место и ответила, что еще лет 15 у меня в запасе есть и не нужно торопиться. Сейчас мне 30, и мой максимум — это массаж лица и коррекция бровей. Косметолог все еще не хочет мне ничего подкалывать (смеется). Татуаж я, кстати, никогда не делала, поэтому с моим лицом возможно сотворить все, что угодно: и выбелить брови, и покрасить ресницы. Это очень важно для работы в театре.

О солярии и загаре

Периодически хожу в солярий, в основном зимой, чтобы придать коже свежий, отдохнувший вид. Обязательно пользуюсь защитными кремами с SPF, чтобы уберечь кожу от слишком смуглого тона. Как-то раз я вернулась в театр загорелая с моря после отпуска и режиссер меня отчитал за это. На сцену нужно возвращаться в том же виде, в котором уходила. Это правило, кстати, касается не только оттенка кожи, но и веса, стрижки. Зрителям всегда заметны внешние изменения в артистах.

О маникюре

Не забываю и про маникюр, наношу прозрачный гель-лак. Это создает эффект ухоженных рук, но в то же время не бросается в глаза, и зрители не задаются вопросом: «А был ли в 19-м веке красный шеллак?» Исключение — когда сам режиссер захочет видеть на тебе определенный цвет на руках и ногах, потому что так нужно для спектакля. Так что яркие цвета позволяю себе только на отдыхе или в перерыве между спектаклями.

Актриса Театра Романа Виктюка, окончила Институт театрального искусства.

Об особенностях театрального грима

Как правило, сценический грим наносится около часа. Если это естественный мейкап, все происходит довольно быстро, и накраситься могу сама. А вот художественный грим (с рисунками, узорами, масками, изменением контуров лица и тела) делают гримеры. В процессе создания спектакля также много времени занимают пробы грима. И только после десятого показа, когда рука набита, его уже можно нанести за 15 минут. Укладки мне больше нравится делать самой: не люблю, когда копаются у меня в волосах (улыбается). Но если это косы или любая другая сложная прическа, приходится довериться профессионалу.

Особенность макияжа для сцены в том, что он очень вычурный, даже грубый. Необходимо выделить черты лица артиста, чтобы его было видно с последнего ряда, поэтому вблизи грим иногда смотрится ужасно. Красимся с помощью косметики Kryolan и в репетиционной одежде, чтобы не испачкать костюм. Так как грим обычно плотный, основательный, и с ним еще нужно скакать по сцене под прожекторами, он не может не влиять на состояние кожи лица — она становится жирной или пересушенной, уставшей.

Сценический мейкап может держаться очень долго, но все зависит от того, что ты будешь с ним делать. Если много двигаться, кожа будет потеть, а грим таять. Если стоять как столб, он будет сохнуть и может потрескаться. Если прислониться к чему-нибудь — смажется. Существуют специальные закрепители для грима, которые продлевают его срок действия. Во время спектакля, если у меня есть возможность, конечно, поправляю мейкап. Убирается макияж в несколько этапов: отклеивается все приклеенное, затем мицеллярной водой снимается база. Мне нравится марка Bioderma. Недавно с удивлением для себя обнаружила классную мицеллярку во «ВкуссВиле» — приятную и очень действенную.

О повседневном уходе

В обычной жизни делаю легкий макияж: наношу BB-крем, крашу брови карандашом Max Factor, ресницы, иногда добавляю румяна или помаду, например мне нравится жидкая помада у Maybelline. Волосы стараюсь лишний раз не подвергать термообработке. Любимые домашние бьюти-процедуры — очистить кожу, распарить, проскрабировать и нанести сужающую поры маску. К косметологу не хожу, пока что справляюсь самостоятельно.

О солярии и загаре

Автозагар не пробовала и не собираюсь — лучше схожу в солярий. Я считаю, что загар вообще для актрисы — вещь опасная. В театре лучше не экспериментировать. Затемниться мы всегда сумеем, а вот выбелиться будет сложнее (улыбается).

О маникюре

Практически всегда выбираю классический френч. Иногда, когда нет спектаклей, могу побаловаться темными или бордовыми оттенками лака.

Актриса театра РАМТ, снималась в фильме «Большой» Валерия Тодоровского, окончила ГИТИС.

Об особенностях театрального грима

Макияж для сцены — дело небыстрое, занимает от одного до полутора часов. Естественно, он должен быть не только ярким, но и стойким, поэтому мы всегда используем фиксирующие средства. Лично мои любимые марки для сценического мейкапа — это Sephora, Near air cosmetic, M.A.C. Укладку и прическу сами мы не делаем, помогают всегда парикмахеры и гримеры. Времени на прическу уходит до 40 минут, хотя все зависит от роли.

О повседневном уходе

За лицом ухаживаю с помощью скрабов Darphin, еще у этого бренда мне нравится крем для сухой кожи. Сейчас он мой фаворит. Маски и эмульсии люблю у марки Sensai. Снимаю макияж мицеллярной водой.

Утром и вечером после душа всегда наношу крем для ног, самый идеальный для меня вариант — B&V Foot care. Часто использую скрабы. Если есть время, стараюсь делать ванночки, теплые и контрастные, при этом пользуюсь охлаждающим гелем-бальзамом.

Обожаю ухаживать за волосами, накладывать маски и ходить на процедуры в салоны. Лучшая маска для волос, на мой взгляд, — это Kérastase Elixir Ultime. Вообще, часто приходится прибегать к различным процедурам против сухости волос, поскольку они очень быстро теряют влагу из-за огромного количества лака. Чтобы волосы не путались и не секлись, пользуюсь расческой Tangle Teezer, у нее мягкие зубчики, и она очень приятно массирует голову.

О маникюре

Маникюр обычно делаю неяркий, прозрачный, люблю натуральные ногти, да и в театре кричащие цвета не приветствуются. Только когда ухожу в отпуск, могу позволить себе большее разнообразие в цвете лаков и дизайне.

Текст: Дарья Антипина, Вера Смирнова

Фото: Instagram, открытые интернет-источники