Тело

Бьюти-этикет: сколько чаевых оставлять в салоне красоты

Каждый раз после маникюра ты чувствуешь неловкость от непонимания, сколько чаевых оставлять? Мы решили раз и навсегда закрыть вопрос бонуса для бьюти-мастеров и спросили у них прямо, сколько и когда принято оставлять денег на чай.
Отари Гогиберидзе
главный врач, ведущий пластический хирург клиники «Время Красоты»

Пациенты клиники «Время Красоты» всегда оставляют чаевые — примерно 10-15 % от суммы чека. А вот пациенты пластических хирургов чаще всего дарят врачу подарки, оставлять хирургам чаевые совсем не принято. Но оставляют «благодарность» операционной бригаде и постовым медсестрам. 

Я считаю, что чаевые в коммерческих клиниках — это совершенно не обязательно. В некоторых вознаграждение даже запрещено брать. Так что это только на усмотрение пациента. Искренние слова благодарности, селфи довольного пациента, подпись врача в своем Instagram — сейчас это имеет даже большую ценность.

Светлана Вострикова
владелица центров косметологии и эпиляции «ЭпилСити»

Посетители центров «ЭпилСити» почти всегда оставляют чаевые за ногтевой сервис, косметологам-эстетистам, мастерам эпиляции и наращивания ресниц, а также стилистам и визажистам. Обычно чаевые зависят от стоимости услуги и финансовых возможностей гостя. В среднем это 150-200 рублей, но бывает и все 500 рублей. В центрах «ЭпилСити» мы не транслируем пожелание чаевых для гостей, но, конечно, мастерам приятно, когда они их получают. А, например, врачам-косметологам не принято оставлять чаевые в связи с более высоким статусом специалиста, но им дарят подарки.

Марина Гуйда
управляющая Концептуального центра косметологии Guinot

Когда-то чаевые любого мастера могли составлять существенную часть его дохода. Чаевые оставляли всем и за все. Сейчас в основном чаевые оставляют за недорогие услуги, например любимому парикмахеру или мастеру маникюра. Дорогие же процедуры, к примеру косметологические, теперь реже дополняются приятным бонусом.

Безусловно, это не обязательно, но всегда приятно. К тому же все-таки чаевые — показатель личной расположенности и симпатии к специалисту, маркер возникшего доверия или благодарности за дополнительное внимание к себе (например, когда специалист выходит не в свой рабочий день специально обслужить клиента).

Размер чаевых зависит от услуги, это 5-10 %, но клиент никогда не оставит чаевые за некачественно выполненные процедуры.

Натэла Гришина
директор салона-студии красоты Occitania

Клиенты обычно оставляют чаевые мастерам за услугу, которая им особенно понравилась по качеству исполнения. Могут также поблагодарить и администратора, который его записал, накануне позвонил и предупредил о записи в студию красоты Occitania, заботливо угостил чашечкой чая или кофе, предложил перекусить (данный сервис доступен у нас в студии) или же приготовил свежевыжатый сок.

Конечно же, оставлять чаевые совсем не обязательно! Клиент таким образом пытается выказать свое расположение к мастеру и салону и показать, что он, скорее всего, вернется.

Если клиент не располагает возможностью или у него нет привычки оставлять чаевые, я считаю, совершенно нормально этого и не делать. Оставляет или не оставляет клиент чаевые, никоим образом не может отражаться на том, как его принимают в салоне, как отпускают услугу и какой сервис ему предоставляется. Крайне непрофессионально, на мой взгляд, делать дифференцирование по данному признаку, мастер высокого класса и высокой культуры никогда подобного себе не позволит.

Лично я в силу сложившихся обстоятельств представляю две должности в студии — генерального директора и косметолога по лицу. Как косметолог, я всегда отказываюсь от чаевых. Это моя позиция, и мои пациенты привыкли к тому, что они платят только за мои услуги. То, что они много лет регулярно ко мне ходят, и является лучшим подтверждением благосклонности ко мне, а также лучшим вознаграждением для меня.

Насколько я располагаю информацией, сумма чаевых варьируется примерно от 2 до 5 %, и, скорее всего, за очень дорогие процедуры чаевые даже не предполагаются.

Елена Ващекина
старший администратор салона BABOR на «Полянке»

Чаще всего оставят клиенты чаевые или нет, зависит не от вида услуги, а от привычек самих клиентов. Есть люди, которые оставляют чаевые всегда, независимо от услуги. А есть те, кто не оставляет никогда, несмотря на то что остались довольны сервисом. Здесь нельзя выделить какой-то один вид услуг.

Чаевые — это необязательный элемент, но любому специалисту приятен такой знак внимания. В целом нет устоявшихся правил размера чаевых, все зависит от вида услуги и настроя самого клиента. Это могут быть и 200 рублей, и 1000 рублей.

Как я уже говорила, четкой градации процедур нет, оставить чаевые могут за любую услугу, поэтому даже нельзя выделить процедуры, за которые никогда не оставляют чаевые.   

Алена Карташян
руководитель Центра здоровья и красоты «Золотой мандарин»

Чаевые зависят не от услуги, а, как правило, от самого клиента. Если для клиента оставлять чаевые — это нормально в целом по жизни, то он оставляет их всегда, независимо от услуги, которой он воспользовался. Даже если за один визит он посещает трех специалистов, то он оставит чаевые каждому. Распространенная практика — это 10 % от суммы чека.

Конечно же, чаевые необязательны. Но, если клиент желает отблагодарить специалиста, мы это приветствуем. Опять же это личный выбор каждого. Тот факт, что клиент не оставляет чаевых, никак не отражается на качестве услуг и отношении к нему.

Елена Соловьева
директор салона красоты «Шарми» на Чистых прудах

Нет таких услуг, за которые никогда не оставляют чаевых и за которые оставляют всегда без исключения. Чаевые — это своего рода благодарность специалисту. Если клиент остался доволен обслуживанием, он может оставить чаевые по своему усмотрению.

Что касается суммы, у нас нет такого, как в ресторанном бизнесе, — 10 % от чека. Все исключительно по желанию клиента, могут оставить от 50 до 1000 рублей. Есть клиенты, которые при счете в 1300 оставляют 1000 руб. Все зависит не только от степени восхищения нашим специалистом, но и от финансовых возможностей, а также имеющихся с собой наличных. Нередко клиенты просят списать чаевые с карты, если оплачивают по безналичному расчету, а мы выдаем эту сумму мастеру наличными. Или же есть вариант перевести деньги на карту мастера.

Светлана Митюнина
директор пространства Bless My Dress

Нет каких-то определенных услуг, за которые всегда оставляют чаевые, скорее всего это зависит от клиента, его настроения. На нашей практике их могут оставить за любые процедуры . Некоторые клиенты считают, что нужно отметить мастера дополнительно. Другие считают, что чаевые уже включены в услугу. Мы всем коллективом считаем, что чаевые клиент оставит или не оставит – от этого уровень профессионализма команды и наше к нему отношение не изменится. Важнее эмоции, которые испытывает клиент после процедуры: он рад и готов снова вернуться к нам. Бывают у нас и такие интересные случаи, когда чаевые составляют столько же, сколько сама услуга. Так же клиенты радуют мастеров чаевыми не только в денежном эквиваленте, но и дарят сладости или спиртные напитки.

Текст: Анастасия Бурмистрова

Фото: Shutterstock