Новости3 мин.

Рак оставил эту женщину со шрамом вместо груди. Она отказалась от имплантов

Из-за рака груди 42-летняя блогерша Наталия Спитэри перенесла радикальную мастэктомию — операцию по полному удалению молочных желез.

Пять лет назад жизнь Натальи изменилась — сперва она заподозрила у себя онкологическое заболевание, а после маммолог-онколог подтвердил ее догадки. К этому моменту уже несколько человек из ее семьи сталкивались с онкологическими заболеваниями, похожие проблемы были у ее друзей, и Наталья не воспринимала диагноз как конец света — но, конечно, испытывала страх.

Мне было обидно, я плакала и чувствовала, что все выходит из-под контроля. Но это не было основной эмоцией. Я понимала, что сейчас такой период жизни. И он длится уже 5 лет,

— вспоминает Спитэри в материале Burning Hut. Сперва, столкнувшись с не подходящим ей поведением врача, она отказалась от традиционной медицины и уехала за границу, где лечилась нетрадиционными методами, и так прожила еще три года. Однако ее сын подрос, его необходимо было отдавать в школу, и Наталия вернулась. Оказалось, вовремя: метастазы распространились по разным органам, в том числе задели позвоночник, у нее были спазмы и проблемы с дыханием и речью.

Наталии провели операцию по заполнению пустот в позвоночнике, назначили гормональную терапию, а после, год назад, полностью удалили грудь. Врачей-мужчин очень удивляло, что она не хочет ставить импланты, и Спитэри пообещала вернуться к этому вопросу после операции.

К своему удивлению, после мастэктомии я обнаружила массу плюсов и физически почувствовала облегчение. У меня была большая грудь в прошлом — всю жизнь я ходила с пятым размером, а когда кормила ребенка, то был седьмой. После операции стало легче позвоночнику, плечам. Я вдруг поняла, первый раз в жизни, что могу ходить без бюстгальтера! Теперь мне нигде не тянет, не сдавливает грудную клетку, не натирает плечи до синяков — эти преимущества имеют для меня большое значение,

— говорит она. Сейчас Наталия ведет Instagram, в котором подробно рассказывает о своем опыте, подсказывает, как говорить об онкологии с детьми и что делать с романтической жизнью в это время, а также напоминает, что бодипозитив — это «не только небритые подмышки», но и шрамы, алопеция, отсутствие частей тела, изменившийся после болезни вес.

Наталия снимается в профессиональных фотосетах, в том числе без одежды — сейчас, когда на месте груди у нее длинный шрам от подмышки до подмышки, она может фотографироваться топлес, и Instagram не удалит кадры.

Я могла носить бюстгальтер с плотными чашками и, если бы кто-то спросил, сказать, что просто уменьшила грудь. Но я была честна и открыта и в ответ получила много поддержки. Я поняла, что мне не нужно себя прятать. В одежде я нашла свой стиль: не ношу глубокие вырезы, чтобы не шокировать других шрамом. Хотя я считаю, что то, как сейчас выглядит мое тело, — это красиво. Оно менялось много раз: я была очень полная, была худая, была беременная, такая, сякая. Просто сейчас тело такое, и я себе нравлюсь в этом состоянии,

Фото: cottonbro / Pexels