Обманываем время… или себя? 8 вопросов пластическому хирургу
Зарубежные таблоиды объявили минувшую весну и пока пребывающее с нами лето «сезоном рукотворной красоты». А все потому, что некоторые голливудские дамы – кто скрывая, кто не скрывая сей факт, – решили ударно поработать над внешностью. Например, крепышка Хайден Панеттьери продемонстрировала на апрельском пляже в Майами не только подтянутое, мы бы даже сказали, перекачанное тело, но и прибавившую в размере грудь. Журнальные редакторы сличили фото звезды от 2009 и 2010 года со снимками за этот год и обнаружили «положительную динамику». Хайден пластику бюста отрицает, но и упражнениями, столь фантастически увеличивающими грудь, не спешит делиться.
Мадонна и Кортни Кокс переборщили с филлерами и получили эффект «лица-подушки». Мэдж не удалось скрыть припухлости, выступая на сцене благотворительного концерта The Sound of Change Live (грандиозное мероприятие состоялось в Лондоне 1 июня). А Кортни с «раздутым» лицом попала в объектив папарацци в начале июля в Лос-Анджелесе, где идут съемки ее режиссерского дебюта – картины «Привет, мне пора».
Синди Кроуфорд призналась в начале весны, что прибегает к инъекциям ботокса, коллагена и витаминных коктейлей, а Гвинет Пэлтроу и Кайли Миноуг, напротив, заявили, что готовы отказаться от уколов красоты. Звезда фильма «Она мужчина!» Аманда Байнс раструбила всему свету своими «твитами», что убрала мимическую морщинку между бровями и подправила нос. Аманда обижается на прессу: операцию девушка сделала еще в мае, а СМИ продолжают использовать ее старые снимки, на которых девушка себе ужасно не нравится.
А что вы хотели бы знать о пластике? Стоит ли равняться на звездные примеры в желании стать совершенством? На наши вопросы о красоте из-под скальпеля любезно ответил Валерий Якимец, кандидат медицинских наук, врач высшей категории, ведущий пластический хирург «Эстет Клиник».
Какие за и против следует взвесить, планируя пластическую операцию?
– Самое важное, что нужно понимать: операция – это не косметологическая процедура «выходного дня», это серьезное вмешательство в организм. Следует быть готовым к боли, временным неудобствам и возможным негативным последствиям. В любой хирургии (не только пластической) ни один специалист не может гарантировать пациенту, что все будет хорошо, что не дадут о себе знать вероятные осложнения. Если врач убеждает вас в этом, бегите как можно дальше. Конечно, невозможность возврата в первоначальной внешности также имеет место быть, однако мало кто из решившихся на пластическую операцию по увеличению груди, к примеру, после операции хочет вернуть свой размер. Но есть и такой процент пациентов, и в обязанность врача входит объяснение, как примерно будет выглядеть человек, желающий стать привлекательнее с помощью скальпеля, что должно произойти с его телом, лицом, грудью.
Хотите – верьте, хотите – нет: «Это все слухи, что я зависима от ботокса или делала пластику. Я пользуюсь солнцезащитными кремами, не курю. Я ухаживаю за собой и горжусь тем, как выгляжу» (Николь Кидман)
С какого возраста можно делать эстетическую пластику?
– Я оперирую пациентов исключительно старше 18 лет.
Хотите – верьте, хотите – нет: «Я не увеличивала грудь у хирурга – это все гормональные игры моего организма» (Хилари Дафф)
Как выбрать клинику и специалиста: на что обратить внимание, что должно насторожить?
– Самое важное – портфолио, то есть работы хирурга. Если вы нигде не можете найти фотографии его пациентов до и после операции, и на консультации вам также их не показывают, знайте: их просто нет или крайне мало. Многие пациенты не разрешают выкладывать свои фотографии в Интернет, на сайт клиники или доктора. Да, это имеет место быть, но в личном компьютере хирурга фотографии его пациентов должны быть, и показывать их на консультации он имеет полное право. Важное значение имеет также «сарафанное радио»: чем больше вы встретите довольных пациентов этого специалиста, тем больше можно ему доверять.
Основным аспектом при выборе клиники является наличие реанимационного отделения. Как я уже говорил, хирургия – это не процедура окрашивания волос в салоне красоты, пациент должен это понимать. Без реанимационного отделения выполнять большие операции, в частности пластику лица, живота, неразумно.
Хотите – верьте, хотите – нет: у многих на слуху история Хайди Монтаг, певицы, актрисы и реалити-звезды американского шоу The Hills. В конце 2009 года Хайди сделала десять (!) пластических операций за день, включая ринопластику, увеличение ягодиц, лифтинг бровей, инъекции ботокса, коррекцию подбородка и установку грудных имплантов большего, чем прежние, размера. Тогда девушка всем твердила: «Я счастлива и чувствую себя в новом теле более уверенной и сексуальной». А год спустя призналась, что одержима пластической хирургией, и доктор, зная эту слабость клиентки, подталкивал ее к новым операциям, к тому же требовал рекламировать его услуги в Голливуде.
Что такое абсолютные и относительные показания для пластической операции? Как поступает хирург, если пациент приходит, чтобы решить с помощью операции психологические проблемы?
– Пациенты, у которых проблемы не во внешности, а в голове (как они сами говорят на консультациях), – частые гости пластических хирургов, и это абсолютно нормально. Я не встречал ни одного человека, полностью довольного собой, своей внешностью. Всегда хочется что-то изменить в лучшую сторону. И если я в силах помочь пациенту, почему я должен ему отказывать в этом? Если девушка не может построить личную жизнь, так как у нее, по ее мнению, слишком маленькая грудь и она очень стесняется этого, почему я должен сказать ей “нет”? В моих силах сделать ее счастливой, и я рад этому. Очень многие мои пациентки кардинально меняют свою жизнь после операции и благодарят меня за это, я искренне рад за всех них.
Хотите – верьте, хотите – нет: «Да, я снова вставила грудные импланты. Мне надоело видеть в зеркале крохотные наггетсы вместо груди» (Келли Роуленд)
Могут ли уколы красоты и прочие современные щадящие бьюти-методики в борьбе с возрастными изменениями заменить скальпель?
– Нет, конечно, нет. Ни одна косметологическая процедура, в том числе уколы красоты, не может сравниться по эффективности с пластической операцией. Эти меры, бесспорно, могут отдалить визит к пластическому хирургу на 5–10 лет, но заменить работу скальпеля они не в силах.
Хотите – верьте, хотите – нет: «Я больше не хочу колоть ботокс. Он придает моему лицу глупое и странное выражение» (Гвинет Пэлтроу)
Каковы самые распространенные заблуждения пациенток о подготовке к операции и восстановительном периоде после вмешательства?
– Многие, к сожалению, думают, что после операции через 40 минут можно поехать домой, через три дня пойти в спортзал, а через неделю выйти на работу. Это, пожалуй, самое главное заблуждение пациентов. Почти что каждому я объясняю, что после пластики лица, к примеру, три недели вы не сможете вести активный образ жизни, вы будете ходить в специальной маске, а раз в два дня вам необходимо будет приезжать на перевязки к хирургу. Крайне важно психологически подготовить пациента к операции. Если человек не знает, что его ждет за его же собственные деньги, – это ошибка хирурга и персонала клиники.
Хотите – верьте, хотите – нет: «Никогда не страдала по поводу того, как выгляжу, и не считаю, что сейчас, после коррекции носа, я красивее, чем раньше. Я все та же бесшабашная девчонка» (Эшли Симпсон)
Внешность под звезду: кто сейчас в моде как образец для подражания? Например, еще недавно мы переживали повальное увлечение ягодицами Дженнифер Лопес, губами Анджелины Джоли, личиком и фигурой Барби...
– Ко мне крайне редко приходят с фотографиями звезд. Если же это происходит, я сразу прошу убрать снимки или искать другого хирурга, так как я не волшебник и не могу сделать из одного человека другого, это невозможно. Есть исходные данные, с которыми я могу работать: маленький размер груди, лишние объемы, лишняя кожа на лице, – но превратить пациентку в Анджелину Джоли я не в силах. И, слава богу, все больше пациентов это понимают. Даже всеми любимые губы «как у звезды» косметолог сможет сделать одной из 50 женщин – той, у которой естественная форма рта близка к образцу.
Хотите – верьте, хотите – нет: «Не считаю свои губы таким уж роскошным подарком природы. Они притягивают к себе все внимание, кроме них окружающие ничего во мне и не замечают» (Анджелина Джоли)
Рассматриваете ли вы как эксперт по эстетической хирургии возможность естественного старения – бывают ли случаи, когда это выглядит благородно и достойно? Или, как говорится, по всем скальпель плачет?
– Когда ко мне приходит пациент и я вижу, что операция здесь не нужна, я никогда не возьму его на операционный стол. Для операции всегда важны показания, и если я вижу, что женщина, мечтающая сделать блефаропластику (пластику век), в ней не нуждается, я очень постараюсь объяснить ей это так, чтобы она не пошла дальше на консультации и не получилось бы, что где-нибудь, исключительно ради заработка, ей провели ненужную операцию. Конечно, я не стану скрывать, десяти из десяти женщинам 45–55 лет я найду показания для пластики лица, но если я увижу, что пациент внутренне не готов к операции, боится и делает ее только ради чьего-то мнения, мы расстанемся с ним однозначно.
Хотите – верьте, хотите – нет: «Я признаю, что стала похожа на ходячую рекламу клиники пластической хирургии. Да, я делала ринопластику и увеличение груди, но мне обидно, когда говорят, что я сделала еще и скулы. Уж это мое от природы, натуральное!» (Шер)
Каково же ваше, уважаемые читательницы, отношение к пластике и что вы бы хотели узнать у специалиста в этой области? Пишите, комментируйте, спрашивайте – мы обязательно передадим ваши вопросы экспертам и подготовим новый материал о красоте из-под скальпеля.
Фото : Alloverpress.ru, Vogue.com, Shutterstock.com