Драгоценный ты мой крем…
Полина Гагарина 1
© Автор
Полина Гагарина 2
© Автор
Любимый мой крем! Ну почему ты так дорого мне обходишься? Почему за тебя приходится выкладывать сумму, которой хватило бы, чтобы немного порезвиться в хорошем магазине одежды?
Конечно, после тебя моя кожа становится нежной и бархатистой, ровной и гладкой, и ей не грозит расцвести пунцовыми пятнами аллергии. И у тебя такая красивая баночка, а твое название ласкает слух и неизменно производит впечатление на моих подруг. Но все-таки – что в тебе такого, что отличает тебя от более дешевых собратьев? Ведь на вид вы почти одинаковые…
Моя бабушка всем кремам на свете предпочитала «Спермацетовый» и «Ланолиновый», а мама всю жизнь пользуется косметическим молочком «Утро». Дешево и сердито… Она до сих пор уверена в том, что наши кремы – самые лучшие! Все натуральное, никакой химии – вот он секрет неувядаемой красоты и молодости кожи!
Полина Гагарина 1
Полина Гагарина 2
Успешную конкуренцию недорогим отечественным кремам теперь составляют западные марки по цене от 200 до 500 рублей. Чтобы произвести на потенциальных покупателей впечатление, нас пугают грозными свободными радикалами. Но, стоит купить нужное средство, против них тут же выступит дружественная нам армия антиоксидантов. Ей на помощь поспешат всевозможные коэнзимы и липосомы. С левого фланга коварных врагов кожи атакуют ретиноиды, с правого – чудодейственные экстракты морских водорослей, пшеницы и прочей флоры… В результате враги обратятся в паническое бегство, выработка коллагена и эластина достигнет рекордных отметок, и наша кожа будет выглядеть свежей, как у младенца!
Если все это и вправду так, то зачем многие тратят бешеные деньги на покупку косметики, которая относится к классу элитной и стоит от одной до нескольких тысяч рублей? Неужели только для поддержания собственного имиджа, для того чтобы приобщиться к мировой славе раскрученного бренда? Попробуем разобраться, какие такие «чудеса» обещают нам производители дорогой косметики, и что стоит за этими обещаниями.
Значительную часть элитной продукции составляет фитокосметика. В ее основе – только натуральные ингредиенты. Казалось бы, эка невидаль! Но если недорогой отечественный крем в тюбике «гордится» тем, что в его состав входит экстракт подорожника, то дорогие содержат сразу много растительных компонентов, и зачастую очень необычных. Эти компоненты взаимодействуют друг с другом, усиливая полезное действие. Но деньги нам приходится платить не только за их количество. Натуральные составляющие гораздо более эффективны, чем синтезированные продукты, но в отличие от них и менее предсказуемы. Поэтому требуют использования высочайших технологий.
Создание сложной «композиции», которая будет эффективно работать в составе крема, – это еще не все. Ученые – специалисты косметических компаний – постоянно трудятся над разработкой новых технологий, которые позволят полезным веществам как можно глубже проникать в слои кожи и продлят их действие. Например, сейчас большинство кремов для лица содержат солнцезащитные фильтры. Но при создании крема Sisley All Day All Year специалисты французской компании Sisley внедрили такое новшество: фильтры помещены в капсулы, которые раскрываются и высвобождают их постепенно. За счет этого действие фильтра продолжается весь день, а не несколько часов после нанесения крема, как бывает обычно.
Японские производители косметики, такие как Shiseido или Kanebo International, делают ставку не просто на натуральные ингредиенты, а на экзотику.
Специалисты Kanebo International открыли и запатентовали совершенно новую технологию (она называется эмульсификацией), позволяющую включать в состав кремов натуральные природные компоненты без потери их целительных свойств и разрушения структуры. Эта технология сводит к минимуму использование консервантов и позволяет добиться крохотного размера частиц с таким молекулярным весом, что они способны проникать в кожу очень глубоко.
Еще одно уникальное открытие лаборатории Kanebo – фиброин шелка, то есть вытяжка из шелка. Этот белок, входящий теперь в состав кремов Kanebo, способен удерживать в 7 раз больше влаги, чем любые другие средства, поэтому он обладает необыкновенными увлажняющими свойствами. Еще при изготовлении этих кремов используются экстракты растений, многие из которых растут только в Японии.
Грибная пора Shiseido
Очень необычные ингредиенты встречаются и в продукции Shiseido. Так, контурный крем для лица Shiseido Biogold, который стоит ни много ни мало около 200 долларов, содержит сыворотку из вытяжки черного гриба «Риши».
А компания Decleor, принадлежащая Shiseido, своим коньком сделала использование не просто экстрактов растений, а еще и эфирных масел. Они выступают проводниками фитопрепаратов, помогая им проникать во внутренние слои кожи и усиливая их эффективность. Например, средства для похудения Decleor имеют в своем составе целых пять ароматических масел: грейпфрута, черного перца, базилика, шалфея и полыни. Главный секрет фирмы – в уникальных рецептуре и необычных сочетаниях растительных экстрактов.
Клетки – против пластической хирургии
Швейцария известна косметическими средствами, которые создаются на основе клеточного материала, – это марки Cellcosmet и La Prairie. Кстати, клеточная косметика постоянно вызывает бурные споры. Многие боятся того, что после волшебного омоложения без новых подпиток кожа начнет катастрофически стареть, гораздо быстрее, чем это происходило бы естественными темпами. Поэтому, дескать, на клеточную косметику можно «подсесть как на иглу»… Так или иначе сторонники этого метода говорят, что «подсесть» можно и на стимулирующие средства растительного происхождения, а по эффективности с клеточной косметикой мало что может сравниться. Она имеет два уровня воздействия на кожу: во-первых, обеспечивает традиционный уход за счет введенных в состав кремов и сывороток витаминов, увлажняющих и успокаивающих компонентов, антиоксидантов. Результат их работы виден почти сразу. Второй уровень воздействия – более глубокий – происходит за счет клеточного компонента. Этот эффект проявляется не сразу, но зато результаты впечатляют! Клеточный материал отдает свою энергию и восстановительный потенциал истощенным и ослабленным клеткам кожи. Происходит активизация ее функций, и через несколько недель регулярного применения крема кожу просто не узнать!
Икра: применять наружно!
Одна из последних разработок клиники La Prairie соединила в себе сразу два символа настоящей роскоши – элитную косметику и… элитный гастрономический продукт. Это линия средств по уходу за кожей с экстрактом икры – Skin Caviar Collection. В ней икра служит щедрым источником энергии и влаги и в сочетании с уникальными морскими протеинами полностью преображает кожу, делая ее подтянутой, сияющей и шелковистой.
Итак, не знаю, кому как, а мне после того, как я приоткрыла для себя завесу тайны, окутывающей дорогую косметику, стало немного легче на душе. Если когда-нибудь я вздумаю выложить тысяч шесть-семь рублей за маленькую баночку с кремом, меня будет греть мысль о том, что в его состав входит не ромашка обыкновенная (ее-то я могу и задаром нарвать летом на даче, заварить крутым кипяточком и в виде компрессов прикладывать к лицу), а экзотический гриб, растущий за сотни тысяч километров, в Стране восходящего солнца.